MidJourney для Художников: Миф о случайности в генерациях.

Часть 3. Захват Seed как иллюзия случайности в нейросетевой генерации. Что происходит в момент захвата, причем здесь торговка семечками, и как полностью хаотичный процесс может быть одновременно жестко управляем.

Попробуем понять эту идею управляемой случайности и представим себе такую сцену: Итак, вы пришли ночью на рынок купить семечек. Торговка отворачивается к мешку. Во первых ей не так уж важно сколько и каких вы хотите. Во вторых она хочет насыпать больше, и желательно чтобы вы не видели. Итак, она черпает совком. Его движение в мешок случайно: сколько и каких попадет, из какого места в мешке, никто не знает и не видит. И одновременно частично управляемо, так как она имеет мысль схватить больше. И затем, перед тем как отдать вам, она взвешивает на весах чтобы точно узнать сколько. Действия торговки растянуты во времени и кажутся естественными.

 Алгоритм действует так же — он “черпает” из черного мешка исходного потенциала с бешеным количеством семечек. И вот момент, где случайность и управление переплетаются. Когда алгоритм начинает свою работу, он использует генератор случайных чисел. Это похоже на то, как торговка решает поставить совок именно в это место. Но вот что интересно — теперь этот выбор не так хаотичен, как кажется.

Представьте себе, что в этом огромном мешке, все семечки расставлены определённым образом заранее. И действительно можно зачерпнуть любую группу не глядя, но результат всегда определяется законами, по которым они располагаются в мешке, и которые торговка хорошо знает.

Алгоритму важно, чтобы “случайные числа” на самом деле были предсказуемыми. Здесь есть строгая математическая формула, и все управляется правилами. То есть: куда бы Миджорни ни ткнула случайно, все полученные ‘зерна света seed’ будут предсказаны и появятся по заранее известной ей формуле.

Почему это похоже на случайность? Потому что для человека этот процесс совершенно непрозрачен. Вы не можете узнать, как и почему алгоритм “ткнул в эту или в ту часть мешка”. Кажется, будто это полный рандом, однако у компьютера логика строгая.

Теперь возьмём сам момент “движения совка” (захвата Seed).
Реальная торговка — может направить совок в любые семечки и это настоящая случайность физической реальности которую никто не контролирует.

Алгоритм — ткнёт совок в уже известное ему место на основании текущего времени и генерируемой последовательности “случайных чисел”. Это не случайность в полном смысле, а только ее иллюзия. Всё подконтрольно. Алгоритм заранее предсказывает что есть в мешке, то есть вообще все семечки и их положение, уже известны ему и упорядочены внутри.

И даже само движение совка будет зависеть от условий: Если это первый стартовый Seed, то используется, например, генератор времени, чтобы выбрать момент.

Это как будто вы идёте к мешку ночью и пытаетесь взять горсть в полной темноте, суёте руку наугад, хватаете что-то, не глядя.
А на самом деле: Как вы идете? Когда? Ваша привычка идти, траектория движения, уже заранее определяет ваше поведение. Где лежит мешок и все что внутри? И все содержание, расположение и структура уже предсказаны заранее. Какие семечки ‘на поверхности’? И это тоже предопределено. Даже если вы сделаете случайный шаг, он всё равно ограничен и заранее понят, вы физически не выйдете за рамки пространства мешка.

Если же задан повторный стартовый Seed, то тогда совок и вовсе двигается строго в ту же, постоянную точку.

Итог: “Черпание семечек” (захват Seed) кажется и есть для нас случайным: но это похоже на хаотичное движение только для человека. Художнику неизвестно почему выбрано место именно там.
На деле захват управляем: как только совок двинулся, результат зависит от законов, которые установлены алгоритмом: и начальная точка, и дальнейшая последовательность всех значений, вычисляемая шаг за шагом. Даже сам “полёт совка” всегда через правила, это математическая “строгая случайность”, которую всегда можно воспроизвести.

 И вот он секрет: в захвате seed нет хаоса, потому что все ответы и действия, которые будут получены… уже предсказаны заранее. Все числа и действия в нейросетевой генерации MidJourney всегда четко определены, и сложность их для человека создает видимость случайности, иллюзию выбора и имитирует спонтанность.
Но нет, только физическая реальность способна быть по-настоящему случайной и непредсказуемой. 

Евгения Корнеева 2024 MidJourney для Художников: Часть 3.